Архитектура современных православных малых храмов и часовен


На главную Проекты храмов Творческие работы Об авторе Статьи Контакты Ссылки


Содержание Оглавление
Московское барокко, образцы каменных храмов, деревянные храмы Предыдущая страница ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... Следующая страница Влияние западной культуры


Конец XVII в.  был завершающим этапом древнерусского зодчества. Никогда еще не возводилось так много храмов, как в этот период. Западные образцы творчески перерабатываются, неприемлемое отбрасывается. В то же время заново переосмысливается наследие Византии и получается необыкновенный сплав лучшего из наследия Запада, наследия Византии и накопленного к тому времени собственного русского опыта возведения храмов. Этот сплав порождает необычайное богатство и разнообразие в русской архитектуре. Это было особенно очевидно на примере Москвы и наиболее наглядно отражается в реконструкциях видов Москвы конца XVII века, выполненных М.П. Кудрявцевым.* Архитектура этого времени порождена талантом именно русских зодчих. Это уже не наследие Византии и еще не подражание Западу. После советского разрушительного периода от этих памятников осталось ничтожно мало в сравнении с тем, что было, поэтому вышеизложенное не очень легко понять и представить.

«...архитектура конца XVII в., по-видимому, не сказала своего последнего слова, как бы готовя его в следующем веке. Однако реформы начала XVIII столетия существенно изменили ход исторических событий»*


* М.П.Кудрявцев «Москва - третий Рим», М.1994.

** Н.Ф.Гуляницкий «XVIII век в русской архитектуре (эпоха, стиль, градостроительный метод)». Архитектурное наследство №38. М 1995


Содержание Оглавление
Московское барокко, образцы каменных храмов, деревянные храмы Предыдущая страница ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... Следующая страница Влияние западной культуры


На главную Проекты храмов Творческие работы Об авторе Статьи Контакты Ссылки